Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Старый бренд лучше новых двух?

реклама

Известия о решении AMD изменить систему обозначения процессоров и представить новые торговые марки серии Phenom были восприняты некоторой частью потребителей без особого энтузиазма. Попутно мы узнали, что AMD будет дробить и существующие торговые марки - например, появятся процессоры Athlon X2 без привычных цифр "64" после слова "Athlon".

В своё время публика так же яростно сопротивлялась и внедрению новой системы обозначений процессоров Intel. Многие были недовольны отказом от торговой марки "Pentium" в пользу "Core 2 Duo". Осознав ошибку, Intel решила вернуть бренд "Pentium" для обозначения недорогих двухъядерных процессоров с архитектурой Core. Причиной принятия такого решения стал высокий уровень узнаваемости этой торговой марки на рынке развивающихся стран.

Оказывается, существуют исследования влияния новейших изменений в политике обозначения процессоров на их популярность и узнаваемость. Как сообщает сайт EE Times со ссылкой на результаты исследования рынка компанией In-Stat, политика Intel и AMD в области брендинга идёт компаниям во вред.

реклама

В частности, отказ Intel от широкого использования торговой марки "Pentium" и атаки AMD на торговую марку Celeron существенно ослабили позиции Intel, если верить данным исследования. Авторы этого исследования также сообщают, что дробление торговых марок и представление новых замысловатых систем обозначения процессоров ослабляют бренды. Например, торговые марки в результате ассоциируются не с тем производителем в 17-50% случаев. Сходство имён тоже вызывает немало проблем: AMD использует Fusion, а в активе VIA имеется схожая торговая марка CoreFusion . Производителям графических решений в этом плане несколько легче: торговые марки "GeForce" и "Radeon" узнаваемы более чем в 40% случаев.

Автор этой публикации подвергает имя "Phenom" анализу с точки зрения фонетики вьетнамского языка. При определённом приближении это слово по-вьетнамски означает "шанс быть мужчиной" или "шанс быть водяным эльфом". Подобные лингвистические курьёзы часто встречаются на пути создателей новых торговых марок, но учесть все нюансы никому не удаётся. Тем не менее, в определённых регионах фонетические ассоциации могут оказывать существенное влияние на продвижение продукта.

Показать комментарии (36)

Сейчас обсуждают