Падал прошлогодний снег. Обзор Project: Snowblind
реклама
- Жанр: First Person Shooter
- Сайт игры
- Разработчик: Crystal Dynamics
- Издатель: EIDOS Interactive
- Минимальные системные требования:
- PIV-1.5 ГГц (или эквивалентный Athlon);
- 256 МБ ОЗУ;
- 64 МБ DirectX 9.0 совместимая видеокарта (GeForce 3/Radeon 8500);
- 3 ГБ свободного места на диске.
- Рекомендуемые системные требования:
- PIV-2.4 ГГц (или эквивалентный Athlon);
- 512 МБ ОЗУ;
- 128 МБ DirectX 9.0 совместимая видеокарта (GeForce 6/Radeon Х);
- 3 ГБ свободного места на диске.
ВНИМАНИЕ! Видеокарты GeForce 4 MX не поддерживаются!
Зима закончилась, и почти все, что связано со снегом, потихоньку стирается из памяти. Вполне заслуженно, должен заметить. Это, впрочем, ни в коем случае не относится к Project: Snowblind, которая, несмотря на то, что принадлежит к другому жанру и использует совершенно другие художественные приемы, умудряется быть удивительно похожей на Deus Ex, икону игростроения прошлого столетия.
Этого я ждал давно. Он воскрес. Видите ли, хорошие RPG не умирают, после смерти они превращаются в кровожадные шутеры. Некоторое время назад, породив отвратительное и нежизнеспособное нечто, известное как Invisible War и несколько аддонов, Deus Ex покинула нас. Вернуться к нам такой, какой мы её любили, у той игры шансов нет, и хорошо еще, если светлую память не будут осквернять всевозможные уродливые сиквелы. Но вот появление на свет игры, принадлежащей к совершенно другому жанру, но, тем не менее, близкой DE по духу и теме, оказалось вполне возможным. Талантливая команда Crystal Dynamics, известная благодаря серии высокохудожественных TPS Legacy of Kain, сумела не просто сделать очень качественный, ладно сбитый Action, но и послать весточку всем ценителям игр как искусства. Deus Ex не забыт. Нет лишь столь необходимого Всемирного Зловещего Заговора... Но довольно невнятной ностальгии, ведь вам наверняка не терпится узнать, что из себя представляет P:S.
Вызови торнадо на дом
реклама
Этот рекламный слоган как нельзя лучше описывает происходящее в игре. Жаль, что пиар-отдел издателя не додумался ни до чего подобного, ведь эта короткая фраза наверняка полюбилась бы жителям бескрайних просторов Иллинойсовщины.
Игра представляет собой столь ценный, в наше падкое до всяких тактических и шпионских элементов время, спинномозговой шутер, её игровой процесс незамысловат и не представляет собой ничего нового. Он целиком состоит из элементов, применявшихся еще в древние доакселераторные времена и несколько репететивен, что не мешает ему быть крайне увлекательным и не позволять играющему заскучать.
От взрывного начала, сделанного в лучших традициях бондианы, и до самого конца, на игрока обрушивается волна прекрасно срежисированного действия. Благодаря почти идеально выверенному темпу, приятной подаче, и немалому, по меркам "простого шутера", разнообразию, он впивается в игрока стальной хваткой и не отпускает ни на секунду. Действие время от времени разбавляется довольно нескучными и очень динамичными сюжетными роликами, (которые, к тому же, можно пропустить, что, как я убедился, является неоспоримой победой демократии, а не обязательной для любой игры возможностью), уровни достаточно коротки, чтобы не успеть надоесть, банальные враги-люди перемежаются с относительно более кусачими боевыми машинами. Ритм игры выдержан чрезвычайно хорошо, что выдает подлинный профессионализм создателей, ничто не отвлекает игрока от восхитительной пляски смерти, нет места ни назойливой акробатике, ни поиску выходов, путь один – вперед, за свежим мясом. Правда, для лиц с незаурядными топографическими навыками есть кнопка, демонстрирующая верную дорогу.
Размеренное истребление численно превосходящих сил противника украшено применением типично Deus Ex'овских спецспособностей, осуществляется с помощью на редкость богатого арсенала "огненных палок" и время от времени перемежается со ставшим уже традиционным применением различной тяжелой техники и взломом систем безопасности.
Арсенал P:S достоин более подробного рассмотрения. Во-первых, в игре действительно много оружия, а во-вторых, в арсенале главного героя нашли приют некоторые умеренно оригинальные экземпляры. Видите ли, я давно увлекаюсь играми в целом и этим жанром в частности, и придумать оружие, которое покажется мне хотя бы немного оригинальным, очень непросто, но Crystal Dynamics это все же удалось. Безусловно, игрок со стажем легко узнает прообразы всех этих стволов, но все же разработчикам удалось отойти от первоисточников и избежать дословных повторений.
Есть в игре и такое оружие, применение которого оправдано только в сочетании с определенной спецспособностью. К слову о способностях, т.е. аугментациях, в их числе не нашлось место ни для одной оригинальной, но зато здесь есть все, что вы любили использовать в DE и чуть-чуть больше.
Из всего многообразия средств установления мира на земле мне особенно полюбились HERF, Fleshette Rifle и, разумеется, дробовик, они являются почти неиссякаемым источником злобного, деструктивного удовольствия.
реклама
Сбалансировать такую огромную массу оружия (а у каждого ствола есть и альтернативный режим) было, очевидно, не просто, и результат оказался не идеален. Особенно грубые ошибки допущены в балансировке аугментаций, имеется очевидная почти с самого начала комбинация оружия и спецспособности, позволяющая протагонисту на равных конкурировать с 50 мегатонной атомной бомбой, да и аптечек по уровням раскидано многовато. Впрочем, это мелочи, которые запросто могут быть исправлены последующими патчами.
Искусственный интеллект врагов не оставил никакого впечатления. То есть совсем никакого. Он не совершает ребяческих глупостей вроде расстрела в спину союзников, но и смекалкой не отличается, от выстрелов не уклоняется, не может навязать дальний бой, имеет порочную привычку стремиться к сближению с игроком и, что совсем глупо, решительно игнорирует альтернативный режим Fleshette Rifle. В целом, он мало чем отличается от ИИ зомби-секьюрити в Doom 3, правда, для такой игры как Snowblind ничего большего и не требуется. С поставленной перед ними задачей (умирать страшной смертью) противники справляются неплохо.
Несколько омрачают эту идиллическую картину довольно неуклюжее управление и типичный для консольных портов сейвовый идиотизм. И если последний является прискорбной стигмой большинства многоплатформенных игр, к которой нам суждено привыкнуть, то управление является явным упущением. В горячке боя, особенно ближе к концу игры, пользователь вынужден держать под рукой слишком много управляющих клавиш, и если я, человек подготовленный, еще как-то справляюсь, то обладателю менее ловких рук и более коротких пальцев не позавидуешь. Хороший повод купить и настроить семикнопочного грызуна.
Прошлогодний Снег
Эти слова лучше всего передают впечатление от движка игры, дела с которым обстоят весьма неблагополучно. Игра, конечно, выглядит сносно, ролики, взрывы, приятная анимация и активное применение шейдеров не позволяют назвать графику провальной, но простите – у нас тут эпоха Far Cry, Doom3, Half-Life 2, в конце концов. Многие уже вовсю разгоняют GeForce 6800, а разработчики наглухо застряли в 2001-2003 году. Разрешение текстур, да и количество полигонов в моделях оставляет желать лучшего, Snowblind выглядит как пришелец из далеких времен – Red Faction 2. Если бы не применение шейдеров, можно было бы подумать, что Crystal Dynamics провели последние несколько лет в летаргическом сне. Анимация, как уже было сказано, приятная, но не более того. Физический движок отсутствует почти полностью, его рудименты изредка позволяют отправить врага в полет, но это происходит немного непредсказуемым и странным образом. Крупной ошибкой создателей игры стало введение "гравипушки", убожество которой лишний раз подчеркивает несовершенство местной физики.
Самое интересное, что на моей конфигурации (а именно Athlon XP 2500 @ 2.3 GHz with Gigabyte 3D ULTRA cooler, Delta DPS, Abit NF-7 S, 2x256MB Kingston HyperX PC2700 @ 400 MHz dual channel(2.5/3/3/6), SaphireRadeon 9800 @ Radeon 9800 PRO, Seagate Baracuda IV, Asus DRW 0402PD) игра норовит изредка притормаживать при включении анизотропии, что, учитывая отсталость движка, является почти оскорбительным.
High-Tech Low-Life
Дизайн игры не оставляет ни капли сомнений в родстве этой игры с Deus Ex. Интерфейс, вид главгероя, и даже некоторые персонажи явно вдохновлены родной RPG. Перед игроком простирается типичное для жанра мрачное недалекое будущее, на этот раз охваченное бессмысленной и кровопролитной войной. Атмосфера киберпанка в игре, безусловно, присутствует, равно как и ощущение хаоса, царящее на поле боя. Впрочем, местные батальные сцены все же непохожи на Call of Duty, во многом из-за ощущения абсолютного превосходства над врагами и союзниками. Дизайн персонажей и техники довольно неплох и убедителен, подкачали лишь роботы-охранники, которые выглядят, мягко говоря, невыразительно и безобидно, а то и просто по-дурацки. Зато HUD этих самых роботов, через который игрок смотрит на мир после их взлома, навевает приятные воспоминания о Terminator
Прекрасно сделаны игровые спецэффекты, особенно те, что связаны с использованием аугментаций, взрывами и snowblind.
Уровни игры сделаны просто замечательно, несмотря на жесткие ограничения доисторического движка. Удались даже абсолютно типичные бункера и полуразрушенные города, а есть ведь и подлинные шедевры левелмейкинга, например оперный театр, наспех переделанный в концлагерь. Игру стоит купить даже лишь ради того, чтобы пройти этот уровень и посмотреть, как именно главный герой будет выбираться из этого места.
Немного утомляет бескомпромиссная линейность всего и вся, но это достаточно типичная жанровая особенность, которую никак нельзя назвать серьезным недостатком. Многим, очень многим разработчикам следовало бы поучиться у Crystal Dynamics искусству создания интересного, достоверного и атмосферного игрового окружения.
реклама
Апгрейд для обезьяны
Ураганный геймплей игры, бешеная скорость, с которой разворачиваются события, не позволяют как следует разглядеть сюжетную составляющую игры, что позволяет разработчикам, в свою очередь, откровенно халтурить в наименее заметных местах. Немало сюжетных линий брошены, будучи лишь едва затронутыми, а количество жанровых штампов и явных заимствований малость режет глаз.
Фабула повествует о борьбе с безумным (должен сказать, неспроста безумным, что является одной из заброшенных сюжетных линий) диктатором, устроившим в Гонконге кровопролитную войну и намеревающемся, с помощью гигантской ЭМИ-бомбы, повергнуть мир в хаос. Главный герой, Натан Фрост (иронично, учитывая название игры) получил ранения, несовместимые с жизнью во время нападения войск этого самого диктатора на миротворческую базу, но был включен в экспериментальную программу и спасен, разумеется, при этом превращен в биомодифицированного суперсолдата следующего поколения. В результате, вместо того, чтобы покоиться с миром он должен разрушать планы врагов.
ГОСТ 12765/Б, не иначе. Но диалоги, несколько удачных образов и прекрасная режиссура, как роликов, так и всей игры, вдыхают жизнь в эту довольно банальную историю. Следует отдать должное сценаристам Crystal Dynamics, они не опустились до вульгарного плагиата, тщательно переосмыслили весь заимствованный материал, написали мрачные и достаточно литературные диалоги, полные того угрюмого стиля, который столь необходим настоящему киберпанк-триллеру. Талант не пропьешь. Особенно хорошо разработчикам удается до неприличия старый трюк с как бы бытовыми диалогами, позволяющий ненавязчиво раскрыть игровую вселенную, так что пропускать их все же не стоит, благо игра, несмотря на свою стремительность и динамичность, иногда разрешает игроку ненадолго остановиться и послушать.
Подача сюжета осуществляется с помощью роликов на движке и традиционной радиопьесы. Обе составляющие, в общем-то, заслуживают похвалы, но cutscenes достойны особого внимания, они динамичны, хорошо срежиссированы, эмоциональны и отличаются очень внушительной операторской работой, более того, в них у героев прорезается мимика не самого плохого качества. Cutscenes немало способствуют поддержанию атмосферы и несут много интересных находок.
К тому же, и это необъяснимо, переход между "кино" от третьего лица и игрой от первого практически неощутим.
Образы героев не слишком оригинальны, хотя нельзя сказать, чтобы они были плохо проработаны. Главный герой представляет собой традиционного для игр этого жанра мрачного стоика, бесконечно уверенного в себе и готового к разным самоубийственным подвигам. Большинство второстепенных персонажей являются взаимозаменяемыми статистами, но иногда среди них попадаются и весьма интересные личности. К примеру, Чанг, при одном взгляде на которого вы без проблем узнаете Гюнтера из Deus Ex, на самом деле является его негативом, а не точной копией, это "Гюнтер наоборот". Пожалуй, это один из самых ярких персонажей из всех, что попадаются в Snowblind. Подобное переосмысление давно знакомого образа старого вояки, внезапно "устаревшего" по сравнению с главным героем, оставляет вполне приятное впечатление.
Порадовали и кое-какие очаровательные шуточки, вроде надписи "all events and characters depicted are true to historical fact" в начале игры.
Конечно, сюжет не столь литературен как в Soul Reaver 2 (принадлежащей перу той же компании) или Deus Ex, не хватает по-настоящему глубоких образов и неожиданных ходов. Тем не менее, он довольно неплох и профессионально подан, если бы на него затратили столько же сил и времени, сколько на литературную составляющую вышеназванных игр, то могло бы получиться очень достойное произведение.
Здесь птицы не поют
О звуке сказать особенно нечего, он в норме и не более того. Персонажи озвучены на вполне хорошем уровне, хотя вряд ли их реплики оставят глубокий след в вашей памяти. Оружие и взрывы звучат сносно, но все же не самым лучшим образом, не хватает им какой-то сочности, уверенности, они не звучат как нечто, забирающее жизни. Конечно, вы ни за что не заметите этого на китайских "хрипелках", но мой Altec Lansing позволяет предъявить Snowblind такого рода претензии. Музыка тоже в норме, приятное техно с азиатским оттенком, однако злобы и драйва маловато для игры такого рода, поэтому музыкальные композиции игры были безжалостно вытеснены произведениями из моей коллекции.
Электронные жучки
С точки зрения технической части у игры есть мелкие недостатки, правда их весьма немного. Настройка графики выполняется специальной утилитой и невозможна непосредственно из игры, что очень неудобно. Настройки звука практически отсутствуют. Как явствует из скриншотов, разница между минимальным и максимальным качеством не очень велика, поскольку опции качества графики крайне скупы, доступно лишь отключение тени, некоторых спецэффектов, да выбор качества фильтрации текстур. В игре нет консоли, счетчика fps и timedemo, что, правда, совсем не печалит, так как с самого начала было ясно, что как бенчмарк она никуда не годится. А вот что очень сильно портит настроение, так это довольно частые эпизоды падения производительности при включении анизотропии.
Хотя никаких проблем (помимо вышеописанной) у меня не возникло и никаких аномалий во время игры замечено не было, на форуме довольно много людей, жалующихся на глюки.
Традиционно перечислю самые одиозные сбои и попытаюсь пролить свет на методы борьбы с некоторыми из них. Пользователи карт ATI Radeon с любой версией драйверов нередко испытывают выпадение на рабочий стол. В случае моего закаленного в боях R9800PRO подобное не наблюдалось. Лечения нет, Crystal Dynamics обещала выпустить патч. Похожая проблема у пользователей Nvidia будет исправлена в следующей версии драйверов.
Иногда владельцы ATI наблюдают серый туман, и у этой проблемы, как вы, наверное, догадались, тоже нет решения, так что пока сбоям при работе Snowblind должное внимание уделили лишь Nvidia, но никак не Crystal Dynamics и ATI.
Напоследок, один совет общего характера, если вы испытываете какие-либо аномалии графики, отключите full screen effects, это все же помогает, хотя и очень редко.
Заключение
Во времена самых причудливых жанровых гибридов эта игра демонстрирует почти необыкновенную жанровую чистоту, вызывая в памяти светлые времена спрайтовых экшенов. Более того, Project:Snowblind показывает пример аккуратной, качественной разработки, все острые углы, как то: престарелый движок, немного вторичный сюжет и неидеальный баланс – тщательно сглажены. Разработчики сделали ставку не на дорогие кинолицензии и рекламную мишуру, а на крепкий, продуманный игровой процесс. Вряд ли детище Crystal Dynamics поразит вас до глубины души, все его составляющие довольно обычны, но, будучи объединенными, они образуют классический First Person Shooter очень качественной сборки, обладающий хорошим чувством ритма, ураганным и разнообразным геймплеем, солидным набором смертоносных приспособлений и приятной презентацией. К тому же, не стоит забывать про выдержанную атмосферу и столь дорогое лично мне сходство с Deus Ex. Все вместе это – гарантия отличного настроения в течение нескольких вечеров.
Оценка: 7.5/10
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают