История, написанная заново. Превью «Вторая мировая»
реклама
- Жанр: RTS/Tactics
- Разработчик: "1С"
- Издатель в России: "1С"
- Дата выхода: 2005 год
- Заявленные системные требования:
- P4 1.5 ГГц;
- 512 МБ ОЗУ;
- 64 МБ видеокарта (не слабее GeForce 3);
- 1 ГБ свободного места на диске.
В этом году все прогрессивное человечество будет отмечать крайне важную (особенно для стран бывшего Советского Союза) дату: шестидесятилетие победы во Второй Мировой войне. Каждый из нас прекрасно знает или хотя бы догадывается, какой ценой нам досталась эта поистине пиррова победа, через что пришлось пройти и солдатам на передовой, и разведчикам в глубоком фашистском тылу, и простым советским гражданам, фактически на своих плечах вынесшим все тяготы той эпохи. Количество убитых, по одним только официальным данным, среди военных с советской стороны составило примерно двадцать семь миллионов человек.
Однако в это количество не входили ни заключенные ГУЛАГа, воевавшие буквально с лопатами в руках в составе штрафных батальонов, потому как отступать им было в прямом смысле слова некуда, ведь сзади им в спину уже целились свои же. Сюда не попали и разбросанные по лесам и деревушкам партизанские отряды и, наконец, гражданское население, учет которого в то время никто не считал особо нужным занятием. В итоге, по самым последним данным, общее количество только убитых во Второй мировой войне с советской стороны уже перевалило за сорок миллионов человек. А если посчитать еще и всех покалеченных этой войной, пропавших без вести или попавших в советские лагеря уже по окончании войны и там расстрелянных, то даже самые смелые историки лишь разводят руками.
Поэтому вполне объяснимо желание игровой индустрии наряду с киношниками попытаться воскресить события шестидесятилетней давности и смоделировать с разной степенью достоверности величайший по своим масштабам и разрушениям мировой конфликт, когда-либо имевший место за всю историю нынешней человеческой цивилизации. Однако, как и в любом творческом деле, есть здесь и свои разработчики, что называется, "от сохи", а есть и настоящие гуру своего дела, кропотливо и дотошно моделирующие уже порядком отдаленные от нас события середины прошлого века. В течение последних нескольких лет разработчики со всего света буквально засыпали игроков десятками своих очень разнокалиберных игр, так или иначе связанных с тематикой Второй мировой войны.
Однако только сейчас медленно, но верно наступает, наконец, период перехода количественных изменений в качественные, когда такие игры, как "В тылу врага", "Блицкриг", "Операция Silent Storm", "Codename: Panzers" поднимают планку качества всех игр, посвященных этой тематике, на недосягаемую для большинства разработчиков высоту. Для большинства, но не для фирмы "1С", которая вот уже на протяжении нескольких лет упорно работает над созданием, как мне кажется, заглянувшей на несколько лет вперед игры об этой войне, так прямо и названной "Вторая мировая", которую за рубежом будет издавать компания Codemasters под названием Wartime Command: Battle For Europe 1939-1945.
реклама
Говоря языком точных определений, разработчики из "1С" куют в недрах своей компании тактическую стратегию в реальном времени, чье действие будет охватывать временной период с 1939 по 1945 годы прошлого века и чей внешний вид, а также качество проработки графического наполнения игры и всей присутствующей в ней техники той эпохи, еще долго будет не давать покоя разработчикам-конкурентам, тешащим себя надеждой превзойти плод упорных стараний фирмы "1С".
Весь мир в кармане
Начиная разговор о готовящемся проекте наших с вами соотечественников, первым делом нужно попытаться оценить масштабы грядущей игры, потому как уже на нынешней стадии разработки "Вторая мировая" не просто на голову выше всех существующих и большинства только еще разрабатываемых игр подобной тематики, она по своим масштабам им просто не конкурент. Ближайшая недавно вышедшая игра, которая достойна сравнения с готовящейся "Второй мировой", это не менее колоссальная Rome: Total War, которую нам подарила студия, состоящая сплошь их знатоков своего дела – Creative Assembly. Причем разработчики из "1С" собираются потрясти воображение игрока не банальным количеством боевых единиц, отображаемых одновременно на экране, а степенью погружения в игру, степенью ее ощущения самим игроком, который, по замыслу создателей, далеко не всегда будет первым лицом на фронте, однако от действий (или бездействий) которого будет зависеть судьба вверенных в его командование солдат.
Хоть здесь и не будет грандиозных сражений с участием более сотни юнитов от каждой стороны одновременно, сами разработчики, определяя максимум участвующих в шестьдесят единиц техники или солдат, утверждают, что игроку придется пристально следить буквально за каждым артиллерийским расчетом, беречь, как зеницу ока, каждый танк, а уж такие чудеса военной и инженерной мысли, как реактивный миномет "Катюша", вообще выпускать в поле по большим праздникам. Исходя из этой установки, наши с вами соотечественники обещают снабдить каждый находящийся в вашем командовании боевой юнит непохожим на остальных поведением на поле боя, а "живым" бойцам вообще прикрутить нечто вроде своего "характера", который будет отражен в ролевых элементах (читай – атрибутах и характеристиках) солдата.
Более того, одной только боевой техники, тщательно смоделированной, детально прорисованной и снабженной максимально точными ТТХ, обещается аж более трехсот штук. Естественно, мы сможем увидеть, как знаменитые "тридцатьчетверки" или немецких "Тигров", ставшими настоящими символами той войны для обеих наций, так и крайне редкое оружие, выпускавшееся очень ограниченными партиями и предназначавшееся только для специальных войсковых подразделений. Если же говорить о стрелковом оружии, то и его тоже будет припасено около ста моделей, что, в сравнении с количеством смоделированной техники, уже выглядит скорее закономерно, чем шокирующе.
Кроме того, команда разработчиков обещает внедрить в игру еще и около двух сотен вариантов различной униформы всех участвовавших во Второй мировой войне солдат. Причем, сделано это будет, по замыслу создателей, не забавы ради, а для придания всему действу, происходящему на экране вашего PC, максимально возможной степени достоверности и реалистичности, чтобы вы, как командир отряда, всегда могли определить в бинокль, кто перед вами: офицер частей СС или парашютист союзников. А это, согласитесь, в боевых условиях, помноженных на практически нулевую видимость от взрывов и пыли, поднимаемой тоннами грохочущего железа, крайне важно, потому что никому не хочется начинать войну на два фронта из-за одной ошибки наводчика.
реклама
На полях Второй Мировой
Учитывая неслабый временной охват тех событий и сражений, которые сейчас кропотливо "игроизируют" старатели из "1С", впору надеяться на действительно огромное количество заданий, требующих своего неукоснительно выполнения. И, знаете ли, это не такая уж и несбыточная мечта, потому как уже сейчас создатели "Второй мировой" заявляют о том, что игрок сможет принять участие в миссиях, чье общее число уже перевалило за сотню!
Все они равномерно распределятся по четырем большим кампаниям, среди которых будут сражения в Польше (1939), послужившие прологом ко Второй мировой войне, затем, год спустя, мы окажемся во Франции (1940), где Гитлер фактически окончательно поставил всю континентальную Европу на колени, обращая свои взоры на восток. Поэтому в следующую кампанию войдут одни из самых ожесточенных и кровопролитных сражений на Восточном фронте (1941-1944), когда во Вторую мировую вступил Советский Союз. И завершится все кампанией на Западном фронте (1945) с последующим триумфальным взятием Берлина.
По обещаниям разработчиков, мы сможем встретить на полях сражений представителей десяти стран, ключевую роль среди которых в этой войне сыграли советские, немецкие, британские, французские и американские войска. Естественно, вся амуниция, речь, характерные жесты, поведение и принципы ведения войны у всех перечисленных представителей будут коренным образом отличаться, предоставляя игроку широчайший обзор для тактического руководства своими войсками. Если немцы будут делать ставку на свои танковые войска и артиллерию, являвшиеся на период войны лучшими в мире, то, например, американцы предпочтут сначала нанести массированный авиаудар, а уж потом засыпать берег своими парашютистами. Что же касается советских войск, то игроку придется включить свою "соображалку" на полную мощность, потому что, особенно в начале войны, Красная Армия отставала буквально по всем направлениям развития тогдашней военной мысли.
Кстати, что касается самих "полей" Второй мировой, то все они создаются командой "1С" по самым настоящим топографическим картам, имевшим хождение в тот период. Остается только гадать, каким таким интересным образом эти карты попали в руки команды разработчиков, учитывая то, что большинство документов и тактические карты в первую очередь, остаются до сих пор засекреченными. Чем не повод гордится земляками из "1С" уже хотя бы за смелость и находчивость?! Кроме того, если создатели игры подходят к моделированию локаций столь педантичным образом, это говорит и о том, что игроку придется эти самые локации либо тщательно шерстить на предмет поиска затаившихся в кустах "Тигров", либо самому выбирать тропинку понезаметнее, дабы не быть уничтоженным еще до "официального" вступления в бой.
Вообще говоря, в игре подразумевается полноценное использование столь вожделенной ныне игровой свободы. Естественно, при таких масштабах никто не говорит о свободе, которая имела место быть, например, в чешской Operation Flashpoint, или которая ожидается в украинской "Xenus: Точка кипения". Зато, как говорят в компании "1С", нам предоставится полное право распоряжаться своими войсками в пределах одного из тех заявленных сотен заданий. Вот уж на данной конкретной локации можете хоть в лобовую на танки лезть, хоть партизанские засады устраивать, хоть грибы в близлежащем лесочке собирать. Однако на войне, как на войне, поэтому особенно загорать среди танков и минометов вам все равно никто не даст.
Реализьмъ
Если покопаться в памяти, уже изрядно забитой всеми этими обещаниями в духе "достоверной физической модели" или "реалистичной системы расчета повреждений", ничего подобного "Второй мировой", уверяю вас, вы не найдете, сколько ни старайтесь. Для начала просто взгляните на скриншоты и, поборов изумление, отметьте про себя, что эти снимки сделаны с сырой версии игры, так как даже публичная демо-версия еще не готова. Кроме того, вся эта изображенная действительно высокодетализированная техника еще и движется, и стреляет, и корежится, взрывается, разламывается на части, тонет и падает с мостов. А уж как она это честно и правдиво будет делать, мы с вами сможем увидеть лишь после релиза игры, намеченного на этот год.
Однако, если верить всем словам разработчиков, то нас ждет поистине великолепно смоделированная с учетом всех открытых к третьему тысячелетию законов физики техника, при этом еще и исторически достоверная, на что создатели игры потратили большую часть от всего времени разработки "Второй мировой". Трудность заключалась в том, что до сих пор технические данные, чертежи и эскизы некоторых особенно отличившихся в сражениях Второй Мировой войны образцов военной техники остаются засекреченными даже по прошествии шестидесяти лет. Поэтому команде фирмы "1С" пришлось в срочном порядке подключать военных экспертов и специалистов "узкого" профиля, что, сами понимаете, и дорого, и хлопотно.
Естественно, это не могло не сказаться на правдивости как поведения самой техники на поле боя, так и поведения человека при обращении с ней. В это сложно поверить, но разработчики говорят, что им удалось внедрить в игру такую систему просчета повреждений, при которой, например, все члены экипажа танка или как-либо другой бронемашины получают урон от попадания в корпус снаряда в зависимости от своего в ней расположения. Да-да, эта невероятная система будет учитывать то, где в этот момент находился кто-то из экипажа! Если в "хвостовой" части, где броня тоньше, то и повреждения он получит в разы большие, нежели остальные члены "экипажа машины боевой". Вполне логично, однако до сих пор на моей памяти никто из разработчиков всего мира не попытался внедрить нечто похожее в своих играх.
Посему надо отдать должное программистами из "1С", особенно учитывая сложность и тонкость настройки подобного режима, ведь здесь огромную роль приобретают такие показатели, как калибр оружия, из которого было совершено прицельное попадание, а также толщина брони танка и скорость полета снаряда. И, что совсем уж нереально, в игре не будет никаких заранее просчитанных моделей повреждения, потому как все коллизии, которые могут произойти с вашим танковым экипажем будут каждый раз просчитываться этой системой заново, так что не ждите и не надейтесь на русский "авось", ведь в этот раз может и не пронести.
Свою долю в масштабность всего проекта вносит и тот факт, что в игре будут присутствовать целых пять видов снарядов, среди которых, как и известные всем и каждому, так и довольно редко встречающиеся в стратегиях. Планируется, например, фугасные снаряды, обладающие мощной разрывной силой; бронебойные, идеально подходящие для уничтожения бронетехники противника; осколочные, весело косящие пехоту; а также редкие кумулятивные и подкалиберные снаряды. Что немаловажно, все они будут путешествовать из ствола вашего танка к врагу по самым настоящим и реальным траекториям. То есть вполне закономерно ожидать, что снаряд, встретившийся с броней вражеского танка под углом, может предательски срикошетить от супостата в свой же окоп. Ну, а то, что зияющая дырка от снаряда будет находиться именно в том месте, куда он и попал, при всех вышеперечисленных "примочках" кажется делом вполне закономерным.
реклама
"Три танкиста, три веселых друга..."
Отдельно следует сказать и о, так называемом, "ролевом элементе" в игре, который все же обещает быть именно элементом, иначе выхода игры можно было бы с успехом ждать еще года полтора. По словам создателей игры, каждый солдат будет наделен некоторыми базовыми навыками и характеристиками, как то: умение вести снайперский огонь, инженерные навыки (минирование/разминирование), водительское мастерство, качества лидера и т.п. Кроме того, прибавьте к этим навыкам еще и определенную военную специальность, которая будет у каждого солдата в игре, и вы получите на выходе практически индивидуальную, не побоюсь этого слова, "личность", каждую со своими предпочтениями, "коньками" и пробелами в знаниях. Вот именно на умелом руководстве подчиненными кадрами и будет строиться весь геймплей "Второй мировой".
Естественно, игроку никто не в силах будет запретить вдоволь поиздеваться над танкистом, заставив его прыгать с парашютом, а "царицу полей" – пехоту, упаковать в тесный танк. Но и ничего хорошего от ваших подчиненных не ждите в этом случае, потому как за один присест даже самого толкового солдата не выучить всем тонкостям вверенной ему специальности. А учиться на войне не только можно, но и нужно, то есть все ваши подчиненные, если выживут в битве, конечно, смогут со временем похвастаться кто быстрой перезарядкой автомата, а кто и филигранным вождением танка.
Кстати сказать, все характеристики и боевые навыки вашего отряда отнюдь не статичны, что должно, по идее, здорово разнообразить геймплей. Так у постоянно торчавшего за артиллерийским орудием наводчика вполне логично разовьется соколиное зрение, а у пулеметчика, всю игру таскавшего на себе тяжелый станковый пулемет, богатырской силушки будет на десятерых. Да, чуть было не забыл, весь накопленный вами бесценный опыт будет с радостью улетучиваться, как только вы забудете о специализации каждого из ваших солдат. Думаю, что в связи с вышеперечисленным нет необходимости говорить, что ветераны в этой игре будут ценнее некоторых стволов.
Загибаем пальчики
Игра "Вторая мировая", создающаяся вот уже несколько лет крупнейшей отечественной фирмой на российском рынке РС развлечений – фирмой "1С", обещает стать настоящим событием в нынешнем году, а уж для поклонников стратегий, так вообще откровением. Однако, учитывая все заявленные разработчиками "примочки", и особенно степень сложности внедрения и реализации всего этого добра, остается лишь надеяться, что у них получится грамотно осуществить хотя бы семьдесят процентов из обещанного. А обещано немало:
- Более 300 единиц боевой техники и более 100 видов стрелкового оружия, создающегося в точном соответствии с чертежами;
- Исторически достоверные места сражений, воссозданные по реальным топографическим картам;
- Красивая графика вкупе с точной анимацией техники и персонажей, использующая все современные возможности вашей системы;
- Не имеющая аналогов на сегодняшний день степень детализации техники в игре;
- 100 миссий, 10 стран-участниц и 4 кампании, охватывающие период с 1939 по 1945 годы;
- Сильный менеджмент людскими ресурсами, ролевые элементы и ветераны, привносящие в RTS элементы полноценной тактики.
Одним словом, если все это окажется правдой, мы увидим лучшую игру о Второй мировой войне, какую только способна создать сегодня современная игровая индустрия.
Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают